Выбор стационара в Казахстане

Единая национальная система здравоохранения, внедренная в Казахстане с 1 января 2010 года, предоставляет гражданам нашей страны право на самостоятельный выбор поликлиники, участкового врача или  стационара для лечения. При необходимости планового лечения пациент также имеет право поехать лечиться в столичные клиники или больницы других регионов. Однако оплата проезда в этом случае осуществляется им самим.

С декабря 2011 года в стране работает бесплатная служба консультирования населения и медицинских работников по вопросам применения и рационального использования лекарственных средств, зарегистрированных в РК. Телефон службы – 8 800 080 88 87. Звонок бесплатный!

Мониторинг запросов показал, что большинство казахстанцев интересуют ответы на вопросы, связанные с применением, стоимостью и приобретением того или иного лекарственного препарата. Нередки вопросы о порядке получения лекарств в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи  и правилах направления на плановую госпитализацию.

Учитывая результаты мониторинга, представляем Вашему вниманию пошаговый алгоритм получения стационарной помощи:

1 шаг. Пациент выбирает стационар, в котором желает лечиться.

2 шаг. Пациенту необходимо посетить лечащего врача в территориальной поликлинике и пройти минимальное обследование.

3 шаг. Участковый врач решает вопрос о наличии показаний к госпитализации совместно с заведующим отделением. Направление для плановой госпитализации должно быть обоснованным.

4 шаг. При наличии показаний к госпитализации специалист поликлиники, отвечающий за бюро госпитализации, предоставляет пациенту сведения о том, в каких стационарах необходимого профиля есть свободные места.

5 шаг. При наличии свободных мест в выбранном стационаре поликлиника определяет планируемую дату госпитализации.

6 шаг. Сотрудники поликлиники вносят в портал данные своего пациента как нуждающегося в госпитализации. Когда заявка на больного зарегистрирована, ему автоматически присваивается код госпитализации.

7 шаг. Стационар проставляет свою дату госпитализации, поскольку он может не согласиться с той датой, которую поставила поликлиника, ведь в больницы поступают не только плановые больные, но и экстренные.

8 шаг. Специалисты поликлиники получают сведения о дате госпитализации из стационара, распечатывают талон госпитализации и отдают его непосредственно пациенту.

9 шаг. Пациент поступает в выбранный им стационар в подтвержденный его сотрудниками  день госпитализации, имея при себе направление и талон.

10 шаг. Пациент обязан явиться на госпитализацию в срок, указанный в направлении. В случае возникновения непредвиденных ситуаций (наличие другого острого заболевания, неожиданный отъезд, отсутствие билетов и т.д.) ему необходимо своевременно известить своего участкового врача.

ВНИМАНИЕ: на сайте www.bg.eisz.kz казахстанцы могут узнать информацию о наличии свободных мест в стационарах страны, проверить свою очередь на госпитализацию, если есть код направления.

Стоит иметь в виду, что в листе ожидания не отмечаются фамилии, а указывается лишь код госпитализации, который есть в вашем направлении. Все это сделано для соблюдения врачебной тайны.

Более подробная информация на эту тему представлена на сайте www.bg.eisz.kz,  а также на сайте ЛИЦ – www.druginfo.kz в рубрике «Для Пациентов/Что важно знать».

Информация предоставлена Лекарственным информационным центром РГП «Республиканский центр развития здравоохранения» МЗ РК

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Войти с помощью: 
Уведомление
avatar
wpDiscuz