Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Алкоголь – враг, а мы врагов не боимся!

Алкоголизм Здоровье мужчины

Хорошо известно, что алкоголизм – это заболевание, вызванное хроническим, чрезмерным употреблением спиртных напитков и сопровождающееся нарушением физического, психического и социального благополучия. 

Мы не больные люди, нас это не касается. Да, мы, конечно, выпиваем и не боимся признаться в этом. Потому что мы пьем не так, как пьют алкаши, а умеренно и приличные напитки, в уважаемой компании, с закуской. И самое главное, мы в любой момент можем завязать с этим делом! Да, не спорим, поводы к оперативной организации праздников у нас возникают раз-два в недельку или в две. Но это ни о чем плохом не говорит, это просто одна из приятных форм общения с друзьями и коллегами. Ведь мы же отчетливо осознаем, что в любой момент можем завязать с этим делом.

Зачем мы пьем?

Мы пьем, чтобы расслабиться после напряженных трудовых будней. Отвлечься от повседневных забот, ощутить «полет души». Запастись радостью для борьбы с накапливающимися стрессами или просто интересно и весело пообщаться с друзьями. Для храбрости, наконец, или за компанию. Да мало ли возникает причин и поводов. Их может быть сколько угодно, даже спиться можно было бы, если бы мы были алкоголиками, а не нормальными людьми.

В теплой дружеской компании мы наперебой рассказываем друг другу, сколько ящиков водки мы выпили во время последнего многодневного круглосуточного кутежа на даче (на рыбалке, в турпоездке). Какие немыслимые и оригинальные подвиги мы совершили, находясь в состоянии одухотворенного опьянения. Ну да, рассказываем не все и опускаем некоторые детали… Потому что «тут помним, тут не помним». Но не беда, ведь от этого наше повествование еще романтичнее и веселее.

Хвастаем перед друзьями тем, что когда мы, слегка поддавши, садимся за руль. Водим машину круче любого Шумахера. Ну, хорошо, те, для кого это закончилось нежданным осложнением, не хвастают, но их меньше, чем нас, оставшихся в живых и никого не сбивших и не искалечивших.

А что потом?

Ну, болеем немного с похмелья. Но это же из-за того, что самая-самая последняя бутылка водки после самого-самого последнего ящика пива оказалась «паленой». А не потому, что пили, не зная меры. И вообще, понятие «не зная меры» к нам не применимо. Ведь мы не какие-нибудь там алкоголики и свою меру прекрасно знаем. Так что в любой момент можем твердо сказать: «Хватит!»

Наши жены вечно возмущаются тем, что мы приходим с работы немного попозже и слегка подшофе. Да, нам некогда вкрутить перегоревшую неделю назад лампочку. Мы не успеваем спросить у сына, как у него дела. Да, мы теряем контроль над течением семейной жизни. Но все это еще раз свидетельствует о том, что каторжный труд на благо семьи полностью поглощает нас. И если не расслабляться в компании с друзьями за кружкой пива после такого напряженного рабочего дня. То нервная система просто не выдержит. И это необходимое для восстановления нервов и физических сил. Расслабление именуется не повседневным пьянством, а восстановлением душевного равновесия. И только так, потому что мы не какие-нибудь там представители бытового алкоголизма. А нормальные мужики, то есть мы в любой момент сможем не пить, если вдруг этого потребует родина.

А алкоголиками мы стать не можем. Потому, что алкоголики – это алкаши, бродячие существа, которые не имеют чувства собственного достоинства. А у нас достоинства хоть отбавляй. Алкоголики позволяют себе валяться в бессознательном состоянии в общественных местах. А мы – нет… Мы никогда себе этого не позволим, потому что у нас есть уважение к себе и окружающим. И вообще!!! Мы уверены, что беспросветный алкоголизм бывает у алкашей. К нам, нормальным людям, это слово не применимо. Не верите? Судите сами!

Симптомы хронического алкоголизма

Алкоголизм – это хроническое заболевание, выражающееся следующими симптомами.

Первая, начальная стадия хронического алкоголизма.

  • Навязчивое стремление к состоянию опьянения, при котором алкоголик ищет любой повод для приема дозы алкоголя: «чтобы было хорошо» или «чтобы не было плохо». Конечно, этот симптом не имеет ничего общего с тем, что у нас нередко появляются поводы к оперативной организации небольшого праздника в честь…
  • Повышение толерантности к алкоголю выражается в постепенном угасании защитного рвотного рефлекса и увеличении количества бутылок. Которые бы удовлетворили потребность в опьяняющей дозе спирта. Разумеется, повышающаяся толерантность к алкоголю никак не связана с тем, что мы из года в год за один незабываемый вечер выпиваем все больше и больше водки/пива. Это ведь оттого, что мы с годами мужаем, становимся более выносливыми. Если раньше после веселья мы полночи обнимали родной унитаз. То теперь мы приобретаем закалку и уже можем держать удар. Наш круг друзей-единомышленников становится более избранным (некоторые слабаки не выдерживают ритма), сплоченным. И, естественно, нам для прогресса в общении нужен прогресс в объемах эликсира, укрепляющего наш дружеский круг.

Амнестическая форма опьянения

Или провалы в памяти, или отрывочные воспоминания отдельных периодов опьянения. Это симптом так называемых «алкогольных палимпсестов» – фрагментированных воспоминаний о периодах пьяной действительности. Несомненно, и этот симптом абсолютно не применим к нам. Хотя, что скрывать, мы все чаще и чаще приходим домой на автопилоте. А утром не можем вспомнить, что вчера было такого, от чего дети так косо поглядывают на нас. Ну, хорошо, согласен, немного увлекся вчера, «тут помню, тут не помню», но с кем не бывает?

  • Потеря количественного и ситуационного контроля потребления алкоголя. Выражается в неспособности ограничиться умеренным потреблением спиртных напитков. Безусловно, это также не имеет ничего общего с нашими переборами. Мы перебираем не потому, что не можем вовремя остановиться. А потому, что как-то не по-нашему, не по-мужски останавливаться на полпути. Бросать друзей-единомышленников в неравной схватке с алкоголем из-за боязни перепить. Мы же в таких ситуациях пьем не потому что хотим, а потому что надо.
  • Потеря ситуационного контроля – неумение адекватно определить допустимость или недопустимость употребления спиртных напитков в определенных ситуациях. И, конечно же, этот симптом не имеет ничего общего с тем, что мы иногда втихаря прикладываемся на рабочем месте. Понемногу квасим под грибочком на детской площадке, в каком-либо официальном банкете или презентации «участвуем» на всю катушку, с туманным окончанием веселья.

Вторая, развернутая стадия хронического алкоголизма.

Так же дело обстоит и со второй стадией алкоголизма. Симптомы, характерные для начальной стадии, сильно прогрессируют. Приобретают более выраженные проявления нарушения личности человека. При этом характерным для второй стадии. Является присоединение алкогольного абстинентного, в просторечии похмельного синдрома. Но, естественно, это касается только алкашей и не имеет ничего общего с нашей методикой облегчения утреннего самочувствия бутылочкой холодного пивка.

Третья, конечная стадия хронического алкоголизма

Является трагическим финалом, разыгрывающимся на фоне обострения симптомов второй стадии. Плюс к тому резкое снижение толерантности (устойчивости) к алкоголю и циклические запои за счет усугубления похмельного синдрома. В конечном итоге – полная потеря остатков физического здоровья и деградация личности. Сопровождающаяся нарастанием частоты и тяжести алкогольного психоза. Так называемая «белка» – белая горячка.

Ну уж третья стадия к нам точно не имеет никакого отношения. Да, некоторые рассказывают, как черти, мирно сидящие на подоконнике, вдруг множатся в количестве и превращаются в назойливых тварей, бегающих по потолку и смеющихся над тобой. Да, мы знаем, что алкоголизм имеет четкую наследственную предрасположенность. Мы знаем, что в 35–40 лет некоторые из нас потеряют силу воли. И, спившись, превратятся в алкоголиков. Но каждый из нас думает: это точно буду не я. Потому что я-то не собираюсь пить всю свою жизнь. А как только почувствую, что пора завязывать, то в любой момент прекращу выпивать и баста!

Расставляем точки над «i»

Это все верно… Но… до поры до времени. Точнее, до того момента, когда в один страшный день ты поймешь. Что тот самый любой момент, в который ты завяжешь с выпивкой, наверняка уже не наступит никогда. Даже если тебе удастся выбраться из этой болезни, в которую срываются именно «нормальные» люди и автоматом переходят в разряд алкашей. То ты будешь, скорее, Сверхчеловеком с железной волей. А не обычным нормальным мужиком. И еще потому, что ты будешь единичным исключением из тысяч, уверявших прежде, что в любой момент завяжут с этим делом.

И в связи с этим прими легко выполнимый, точнее, пока выполнимый добрый совет:

Если ты замечаешь (не ощущаешь, а именно подмечаешь), что в твоей жизни алкоголя становится многовато – остановись. Не играй со спящим драконом. Особенно когда он, по отдельным приметам, уже просыпается. Беда алкоголика заключается в том, что он в свое время, когда еще был нормальным человеком, не поверил своей и чужой (жены, матери, друга, начальника) разумной критической оценке своего состояния. А положился на свои ощущения. Ловушка зеленого змия отличается тем, что он скрывает от тебя свое могущество до определенного момента. Пока не замкнет вокруг тебя кольцо. Поэтому в сложных дипломатических отношениях с алкогольными напитками оценивай ситуацию не с точки зрения тех, кому ты нужен для компании. А трезвым взглядом реально существующего человека, которому ты по-настоящему дорог.

Если сегодня тебе кажется, что я сгущаю краски или перегибаю палку, то спроси запойного алкоголика, находящегося на третьей заключительной стадии алкоголизма: «Можешь ли ты не пить хотя бы пару дней?» – и ты поразишься, услышав в ответ: «В любой момент!»

ZOJ.KZ
Подписаться
Уведомление
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Мы будем благодарны вам за комментарий x