Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Хламидии — условно-патогенные бактерии

хламидии Инфекционные и паразитарные заболевания

«Мне нужно с тобой поговорить…», — серьезно сказал муж, настолько серьезно, что я заподозрила самое страшное. И вот, кое-как уложив ребенка спать, мы засели на кухне. Признаюсь, у меня к тому моменту уже подрагивали коленки, а по спине шел холодок… Следующая фраза мужа: «Я никогда тебе не изменял», — и я вижу в его глазах слезы — впервые в жизни, и мне, как ни странно, становится как-то спокойнее и легче. «Год назад у меня началась какая-то ерунда, я сдал анализы и у меня нашли хламидии». Год назад? Моему удивлению нет предела. Но я терпеливо слушаю дальше. «Меня пролечили антибиотиками, потом делали восстанавливающие процедуры и когда в последний раз я сдавал анализы, у меня было все в порядке. Теперь врач говорит, что нужно и тебе сдать анализы! Чтобы удостовериться, все ли в порядке у тебя…»

А болезнь ли …

«Убить врача!», — первая мысль, которая совершенно искренне приходит мне в голову. Потом я решаю, что, возможно, пока я сидела дома с ребенком, наука ушла далеко вперед и теперь некоторые заболевания, передающиеся половым путем, можно лечить у одного полового партнера, а потом — у второго. Логики в этой своей догадке я не вижу никакой. Но пока не спешу оглашать свои подозрения совершенно подавленному своим откровением мужу. В общем, я просто соглашаюсь обследоваться.

Слава интернету!

Утром муж уходит на работу. Ребенок добровольно-принудительно садится к телевизору смотреть мультики. А я залезаю в интернет. Ничего нового. Революции в медицине за последние два года не произошло, на всех изученных мной сайтах написано, что если один половой партнер заболел хламидиозом, то обязательно нужно обследовать и второго партнера, а скорее всего — и лечить тоже. Вечером я обо всем этом рассказала мужу. Но он мне сказал, что доктор очень хороший, он так с ним «нянчился» весь этот год, что муж даже не может заподозрить этого милого и доброго человека в каких-либо корыстных целях.

Любые капризы за ваши деньги

«Любимый, я зайду на минутку к твоему врачу перед анализами?» — мягко интересуюсь я. «Но только давай не будем выяснять отношений», — просит он меня, настолько не хочет портить отношений с человеком, который ему, в общем-то, помог.

«Здравствуйте, доктор! — я сама приветливость. — Прежде чем сдавать анализы, мне бы хотелось прояснить некоторые вопросы, которые меня беспокоят». Далее я спрашиваю, почему меня не привлекли к лечению. Он говорит, что симптомы были только у моего мужа. А потому он решил, что меня не стоит пичкать антибиотиками.

В этот момент я вспоминаю, что да, некоторое время назад мой муж спрашивал меня, нет ли у меня каких беспокойств в половой сфере…

Я робко говорю, что хламидиоз вроде как часто протекает без симптомов, но при этом может приводить, например, к бесплодию. И вообще, вдруг это я — источник инфекции. И, пока вы лечите моего мужа, постоянно снабжаю его свеженькими и сильными хламидиями. На что врач сказал: если вы болеете, то не имеет значения, когда приступать к вашему лечению: сейчас или через год. Я напоминаю врачу о том, что у нас дома маленький ребенок. А ведь хламидиоз в редких случаях может передаваться и бытовым путем. Тем более что я с дочкой иногда ванну принимаю…

Разговор накалялся еще минут десять. Потом доктор сказал, что они вообще-то лечили простатит (ну хоть теперь что-то проясняется!), а вот были ли там хламидии — он не может сказать, так как анализы были то положительные, то отрицательные. Закончилось все тем, что доктор сказал: «Главной моей целью было снять воспалительный процесс у вашего мужа. И то, что я не настоял на вашем обследовании, было моей врачебной ошибкой», — да уж, такие ошибки, как мне кажется, недостойны даже первокурсника мединститута.

В общем, я укрепилась в своем мнении, что мужа моего развели. Хотя, конечно, воспалительный процесс ему сняли, но какой ценой — материальной и моральной! Из этой «чудесной» и дорогой клиники с действительно очень внимательным персоналом я широким шагом ухожу, громко высказывая свое негодование на весь коридор по поводу таких «смешных» врачебных ошибок. Чтобы все пациенты слышали — меня разозлили не на шутку… За мной бежит муж, тоже разъяренный — на меня, естественно…

Да здравствует независимость!

Прямиком из клиники направляюсь в лабораторию, которая занимается только исследованиями, но не дает ни заключений, ни рекомендаций. Вообще, такие независимые лаборатории — замечательная штука. Люди, работающие в них, совершенно не заинтересованы в том, чтобы приписать вам какие-то заболевания. Еще нашла в интернете рекомендацию одного врача-уролога.

Он пишет, что один из способов уберечься от «развода» на лечение несуществующих инфекций — сдавать анализы в одной клинике, а консультироваться по их поводу и лечиться — в другой. Главное — предупредить заранее, что здесь вы только для того, чтобы сдать анализы. А по остальным вопросам у вас есть очень хороший знакомый врач. Второй способ уберечься от обмана: если у вас нашли какую-то «страшную» инфекцию, требующую дорогостоящего лечения, не пожалейте времени и средств, чтобы пересдать анализы в другой клинике — для проверки. Важно: пересдавать анализы нужно до начала лечения. Ведь даже одна принятая таблетка антибиотика может дать неверные результаты.

В общем, сдаю я анализы, выхожу из лаборатории, звонит муж. Говорит, что несмотря ни на что, очень меня любит и тоже готов пересдать анализы где-нибудь еще, кроме так уже полюбившейся ему за последний год клиники. Пришла моя очередь прослезиться.

Проходит пять дней. Я иду в лабораторию. Результаты говорят о том, что я здорова. Еще через несколько дней результаты получает мой муж. Он тоже здоров. Нет, все-таки небольшой дисбактериоз у меня обнаружили. Но он не имеет ничего общего с заболеваниями, передающимися половым путем. А в частности — с хламидиозом.

Действительно стоящая консультация

Иду к гинекологу, чтобы получить рекомендации по поводу своего дисбактериоза и по поводу «лечения» моего мужа: меня до сих пор терзает вопрос, права ли я была, громко декламируя на всю клинику, что «лечить заболевание, передающееся половым путем у одного партнера, но при этом даже не проверить на инфекцию другого — это детский сад, а не лечение». Сначала получаю рекомендации по первому вопросу: свечи, таблетки — все как обычно. Потом рассказываю о главной цели своего визита.

Гинеколог не принимает ничью сторону. Она просто начинает мне рассказывать: в нашем организме обитает огромное количество бактерий. Часть из них необходима нам для нормальной жизнедеятельности. А другие — являются условно-патогенными:  хламидии и некоторые виды микоплазм, уреаплазм — это из тех, что вызывают заболевания, передающиеся половым путем (ЗППП). В чем их особенность?

Условно-патогенная микрофлора — это те бактерии, которые просто существуют в небольших количествах в нашем здоровом организме, не причиняя ему вреда.

Но, как только иммунитет снижается, эти бактерии могут размножаться и вызывать воспалительные процессы. Если говорить о половых нарушениях, то у женщин это может быть, например, вагинит (воспаление влагалища). А у мужчин — простатит (воспаление предстательной железы) и другие болезни. И если раньше хламидиоз считался, наряду с сифилисом, гонореей и другими заболеваниями, исключительно инфекцией, передающейся половым путем, то сейчас есть исследования, говорящие о том, что хламидии в небольших количествах могут обитать в нашем организме, не вызывая симптомов болезни.

Еще доктор мне сказала, что при очень большом желании хламидии, например, можно обнаружить практически у каждого второго-третьего человека, живущего половой жизнью. И что хламидии могут прятаться в потаенных уголках нашего здорового тела и находиться в «спящем» состоянии, поэтому обнаружить ее нелегко, но при очень большом желании можно. Но если иммунитет ослабевает, хламидии «выходят из спячки», размножаясь и вызывая воспалительные процессы. И чаще всего половых органов. Так что доктор, лечивший моего мужа, возможно, был прав, что не стал лечить меня.

Но когда я сообщила, что меня даже не обследовали на наличие инфекции, врач твердо сказала, что это уже неправильно, и при наличии воспаления, вызванного хламидией, у одного полового партнера, второго нужно обследовать обязательно.  Ведь если одного болеющего партнера лечат, а второго — нет, то первый регулярно будет получать ударную дозу свежих микробов и все лечение будет насмарку.

Зачем доктору врать?

Подозреваю, что если бы тот врач сказал моему мужу, что у него простатит, то любимый мой вряд ли бы согласился отдать немалую сумму за лечение плюс оплата за анализы и лекарства.  И вообще, мужчины склонны недооценивать коварность «обычного» простатита, а потому, наверное, именно хламидиоз и другие подобные заболевания со страшными названиями способны удержать пациентов в клинике надолго.

В защиту любимого

Ну вот я и написала все, что хотела, высказалась… Только как-то некрасиво получается: мужа моего развели, как ребенка? На самом деле он у меня — золото, и я за ним, как за каменной стеной. Но вот все, что касается здоровья… Да, в этом он беззащитен, это его ахиллесова пята, как, кстати, и очень многих по-настоящему успешных и сильных мужчин. Я была приятно удивлена: мужчину, даже самого мужественного и сильного, тоже иногда нужно защищать… И делать это, оказывается, так приятно!

ZOJ.KZ
Подписаться
Уведомление
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Мы будем благодарны вам за комментарий x