Шопоголия — болезнь жителей больших городов, при этом не только женщин, но и мужчин. Причем градация размеров покупок может быть совершенно разной. Кто-то спускает все деньги по мелочам, на милые маленькие штучки для дома: свечки, подушечки, ручки и прочее. А кто-то, естественно, при соответствующих доходах, как сумасшедший, меняет мебель, машины, технику, приобретая все более модные и современные «гаджеты». Страсть женщин к одежде, удостоившаяся отражения в кино и популярной литературе, это самый распространенный и доступный вариант. С него и начнем.

Откуда ноги растут

В основе общества потребления, законы которого были достаточно хорошо осмыслены современной философией и социологией, — спрос и предложение. Просто неизвестно другого способа выжить в сегодняшнем мире, если не зарабатывать и не тратить. Понятно, что есть какие-то дикие уголки, где деньги не нужны по той простой причине, что все ходят голые и питаются муравьями. Но мы-то так уже вряд ли жить будем.
В реальных условиях избежать хождения по магазинам достаточно сложно. Даже если ты сидишь целый день дома, есть в конце-концов захочется, и тогда ты пойдешь хотя бы в продуктовый. А там… сотни наименований пусть и давно знакомых продуктов, но — в новых упаковках, обещающих впечатления, вкусноту, здоровье и так далее. Рассчитывал потратить сто рублей, а оставил двести или пятьсот. Хорошо еще, если с собой больше и не было.
С одеждой еще страшней. Приходишь в магазин из суровой необходимости купить штаны: старые-то совсем износились. А уходишь с десятком кофточек, так и не приобретя штанов. Или еще вариант: штаны все-таки купила, а они к остальному гардеробу не подходят. И приходится к ним еще сто пятьдесят предметов докупать, потому что уж очень они понравились. Красивой-то быть хочется!
Характерно, что наиболее подвержены страсти необдуманных покупок люди, выросшие в семьях, которые строго относятся к тратам. Детство — такое время, когда воплощения всех твоих желаний зависят от родителей. Если желание иметь те или иные вещи, постоянно подстегиваемое рекламой, хвастовством сверстников, журналами и магазинами, входит в противоречие с вполне разумным подходом родителей покупать то, что долго служит, понятно, что во взрослой жизни наступает компенсация: теперь я никому о тратах не отчитываюсь — гуляем!
Те же, для кого в детстве красивые вещи не были экзотикой и пределом мечтаний, имеют гораздо меньше шансов стать жертвой моды, рекламы и увещеваний продавцов: иммунитет вырабатывается.

Полезные стратегии

Объять необъятное невозможно. Как бы вы ни старались всегда идти в ногу со временем, никаких денег не хватит на то, чтобы каждый сезон обновлять гардероб. А мир покупок, как любое другое пространство, стоит того, чтобы иметь в нем проводников и учителей.
Во-первых, нужно очень хорошо знать, что вам идет, и крепко помнить, какую цель вы преследуете, выбравшись сегодня в магазин. Мужчинам в этом плане проще просто в силу гендерных особенностей психики: у них, охотников, с целями всегда все в порядке. Да и потребности в таком разнообразии фасонов и цветов у них нет. А вот женщина легко может заблудиться в своих «нравится — не нравится, нужно — не нужно».
Формирование гардероба заслуживает особого внимания. Основных направлений три: то, в чем я хожу дома, «в люди» и на работу. К этому прибавляются по потребности: спортивный гардероб, вечерний и, например, то, что видит на вас только любимый человек в особо интимные моменты. Это тоже требует внимания и расходов, но окупает себя удовольствием и уверенностью. Так что, правило первое — составляйте гардероб в соответствии со значимыми сферами жизни.
Если шкаф ломится, а надеть нечего, будет совсем нелишним пройти какие-нибудь курсы по стилистике или нанять специалиста. Поверьте, это вам кучу денег в будущем сэкономит! После такого ликбеза вы научитесь подбирать вещи только таких цветов и фасонов, которые вам стопроцентно идут, а не валяются потом годами. При этом книжки по стилистике чаще всего бесполезны и даже вредны хотя бы потому, что самому свое телосложение и колорит сложно оценить объективно. В итоге получается еще больший «раздрай», чем до прочтения книги.
Еще одна полезная стратегия — брать тайм-аут на обдумывание. Попросите отложить на сутки, вернитесь с подругой или другом, а, купив, берегите чеки, чтобы вернуть, если разонравится. И не стесняйтесь: не только хозяевам магазина и продавцам, но и вам деньги достаются через труд. И вы имеете право получать такие вещи, которые будут приносить удовольствие, а не лежать мертвым грузом.

Анастасия Мартьянова, психолог

Все это, конечно, хорошо, но вот желание при откладывании гаснет стопроцентно. Вернувшись во второй раз, вы, скорее всего, обнаружите, что вещь вам уже не так сильно нравится. Радость обладания, если вы не начинаете носить вещь тот час же, сменяется скукой. Это естественный процесс освоения новых вещей: вы выходите в них куда-то, хорошо выглядите, и теперь с «любимыми» вещами у вас связано много позитивных воспоминаний. Расставаться с ними неохота. И наоборот.
Можно, конечно, пытаться самовыразиться через одежду, считать, что она придает вам сил, но, в конце концов, вещи — это просто вещи. Не более. И главный вопрос в итоге остается один: насколько они помогают вам в реализации ваших главных целей?

Поделиться:

FacebookTwitterVkontakteOdnoklassniki

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Войти с помощью: 
Уведомление
avatar
wpDiscuz