Информация о вреде пищевых добавок, зашифрованных кодовой буквой Е на этикетке в какой-то момент заполнила все электронные и печатные СМИ. Авторитетные издания утверждали, что каждый из нас в год съедает около 2,5 кг разнообразных пищевых добавок, наносящих здоровью непоправимый вред. И что именно благодаря им многие продукты становятся для покупателей столь желанными: приобретают красивый цвет, хороший вкус и манящий запах. Тем самым производители вводят нас — покупателей — в заблуждение, соблазняя не самим продуктом, а эффектом от содержащихся в нем пищевых добавок.

Реклама — двигатель торговли

Реклама продукции с пищевыми добавками не редкость на телеэкранах и радио. Это всевозможные бульонные кубики, без которых, как заявляют с телеэкрана, хорошим хозяйкам не сварить вкусного супа. К этой же категории продуктов можно отнести все супы и каши быстрого приготовления, различные полуфабрикаты, так же широко рекламируемые в СМИ.

Раньше в качестве добавок использовались в основном растительные продукты. Однако развитие химической науки привело к тому, что вместо них стали добавлять компоненты, полученные искусственным путем. К тому же к концу ХХ века потребление пищевых полуфабрикатов среди населения приобрело небывалый размах, тем самым повысив востребованность различных добавок для изготовления супов или, скажем, пельменей. Однако постепенно ажиотаж вокруг аппетитных бульонных кубиков начал спадать. В прессе стали регулярно появляться призывы к здоровому питанию, люди стали задумываться о полезности пищи.

Чтобы сохранить прибыль от продажи продуктов, содержащих пищевые добавки, производители в рекламе говорят уже и о входящих в состав товара натуральных ингредиентах: травах, овощах и фруктах.

Не Е-шь!

Сегодня чрезвычайно популярны добавки, придающие продукту запах натурального дыма, которые получают из сожженных опилок. Подобные вещества содержатся в гамбургерах, сухариках, соусах, различных копченостях и мясных полуфабрикатах. Именно они создают у покупателей иллюзию, что чипсы и сухарики приготовлены на шашлычном дыме. Именно пищевые добавки дарят концентрированные запахи молочным продуктам, в том числе сливкам и сырам различных сортов.

Между тем, утверждают различные источники, вред от таких продуктов, наносимый организму человека, очень велик.

Так, пищевой краситель кармин, который широко используется в пищевой промышленности для окрашивания продуктов в розовый или красный цвет, способен вызывать у многих людей аллергию.

А глутамат натрия (Е621), который усиливает запах или придает пище совершенно новый вкус и аромат, приводит к разрушению сетчатки глаз. И эта добавка активно используется в таких широко рекламируемых продуктах, как чипсы, снэки, сухарики, соусы, приправы, бульонные кубики и супы, мясные, рыбные и соевые полуфабрикаты.

Ароматизаторы, как правило, приводят к возникновению аллергии, астмы и псориаза.
Некоторые консерванты, стабилизаторы и красители вызывают развитие злокачественных опухолей, заболеваний кишечника, печени, почек и кожных болезней.
Так знаем ли мы, насколько безопасно то, что мы едим?

Материал подготовлен по книге Светлаковой Н.Б. «Реклама, которая вас убивает»

Поделиться:

FacebookTwitterVkontakteOdnoklassniki

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Войти с помощью: 
Уведомление
avatar
wpDiscuz