Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Электросамокаты. О самых частых травмах, правилах безопасности и первой помощи

электросамокаты Болезни костно-мышечной системы; суставов

Катание на электросамокатах – горячая тема летнего периода. Это абсолютно неконтролируемый вид транспорта, развивающий большую скорость – до 25 км/час. Сегодня данные компактные средства персональной мобильности есть в продаже на любой вкус и цвет. Нередко эти «игрушки» многих подростков называют тихими убийцами из-за совершенно бесшумного передвижения на дорогах.

Какие травмы получают люди на электросамокатах

Стремительный рост электросамокатов в городах привел к большим проблемам – авариям на дорогах и тротуарах. В этом году в нашей стране произошло свыше 40 дорожно-транспортных происшествий с участием электрических самокатов. За прошлый год насчитывается 68 ДТП, при этом зафиксирован один летальный случай, 71 человек пострадал. Больше всего происшествий с участием данных средств передвижения происходит в городе Алматы. Причем столкновения возникают не только с автомобилями. Нередки случаи наездов на пешеходов.

Чаще всего при падении с электросамоката человек получает травму лучевой кости в типичном месте. Это самый частый перелом при приземлении на руки. Также распространен удар плеча, что приводит к травме ключицы. Самой опасной является, конечно же, черепно-мозговая травма, которая чревата страшными последствиями. Если во время движения на электросамокате происходит столкновение с чем-либо, то человек часто получает хлыстовое поражение шеи.

При травмировании руки нужно взять любой длинный предмет, плотно приложить к ней и зафиксировать руку в прямой позиции. Сделать это можно чем угодно: галстуком, ремнем, шарфом и другими подручными средствами. Обездвиженное состояние уменьшит боль, а в это время можно доставить человека в больницу. При травме ключицы необходимо сделать то же самое – зафиксировать руку близко к туловищу, чтобы она не двигалась.

Особенности езды на электросамокатах

Прежде всего необходимо отметить, что местному населению не хватает культуры передвижения: люди не знают, как правильно управлять двухколесным транспортом, в достаточной мере не владеют правилами дорожного движения, а также недооценивают последствия падений и столкновений.

При езде на электросамокате присутствует высокая вероятность перевернуться через руль, потому что центр тяжести расположен очень близко к переднему колесу. Сам диаметр колеса маленький, а руль находится далеко от него. И при резких торможениях передним колесом можно перевернуться. Поэтому лучше выбирать модели только с задним тормозом. Вопросов по мощности тормозов на электросамокате, в общем-то, возникать не должно. На этих средствах передвижения получится быстро затормозить и заблокировать колеса. Однако здесь нужно учитывать еще и вес пользователя: чем он меньше, тем лучше. Под сомнение мощность тормозов электросамоката попадает особенно при катании вдвоем, что широко распространено среди парочек. При катании таким образом риски получения травм увеличиваются в два раза.

Несмотря на то что центр тяжести самоката очень низок, из-за короткой базы (маленького расстояния между колесами) управление становится очень нервным. Особенно это ощущается во время спуска. Еще один фактор, делающий управление неспокойным, – это узкий руль.

Когда мы катим тележку в супермаркете, то ощущаем, насколько она плохо контролируется. Нечто похожее происходит и на самокате из-за особенностей его геометрии и размеров колес. К тому же маленькие колеса имеют меньшую проходимость, велосипедисты это называют углом атаки. Представьте, что человеку нужно заехать на небольшой бордюр. Маленькое по размеру колесо уткнется в него, и он перевернется, а большое с легкостью преодолеет это препятствие. Например, на велосипеде можно даже подняться по ступенькам, если на нем достаточно большие колеса. На каждой незначительной кочке и преграде самокат бросает из стороны в сторону. А ведь даже в городских обустроенных условиях таких преград огромное количество.

Такой транспорт из-за своей компактности и ловкости мотивирует пользователя передвигаться между автомобилями и пешеходами. Водители называют это игрой в шашки. Причем многие подростки используют электросамокаты весьма хаотично: то выезжают на дорогу, то вклиниваются в толпу идущих людей во время пробок. Водители автомобилей не привыкли к тому, что можно ожидать на дороге резко появившихся людей на самокатах.

Самая большая проблема данного транспорта – это скорость. 25 км/час – это выше, чем средняя скорость на велосипеде. Прокатные электросамокаты в условиях отсутствия велодорожек должны иметь максимальную скорость 15 км/час. Потому что неопытность, плохая управляемость и длинный тормозной путь – это огромные риски. Лучше отдавать предпочтение езде на велосипеде, это безопаснее и полезнее для здоровья. Для городского стиля жизни физическая нагрузка точно не будет лишней.

Кроме того, не так давно стало известно, что самокаты с электромотором стали взрываться прямо в домах. На просторах Интернета сегодня можно встретить массу роликов на эту тему. Возгорание и взрыв в самокатах происходят из-за заряжаемой батареи. В большинстве случаев воспламенение возникает, если для этого используются не штатные устройства, а также если самокат находится в помещении или в окружающей среде, где высокая температура. Поэтому нужно тщательно соблюдать все правила хранения электросамоката и его зарядки. Помните, что его не нужно оставлять в местах, которые могут препятствовать выходу из помещения. Так как в случае возгорания мобильного средства передвижения хозяин окажется в ловушке.

Как обезопасить себя в поездке

Начать следует с того, что на электросамокатах лучше не ездить по автомобильным дорогам и тротуарам. Их можно использовать в специально отведенных для этого местах. Перед поездкой нужно обязательно надевать шлем. Также необходимо использовать защитные элементы (наколенники и налокотники), надевая их на ноги и на руки как при катании на роликовых коньках, скейтборде. Ездить желательно в удобной спортивной обуви. Помимо этого, медики настоятельно рекомендуют быть в светоотражающих жилетах во время поездки, чтобы все остальные участники дорожного движения вас видели. Если, например, мотоциклы относятся к разряду «видимого» транспорта, то самокаты абсолютно незаметны на дорогах. Обычно они не издают шума, не оснащены световыми датчиками, имеют большую скорость при маленьком размере, исходя из этого, на дорогах появляются «из ниоткуда».

Также рекомендуется надевать очки, так как на открытом воздухе в глаза может попасть пыль или насекомое, что способно привести к возникновению аварии. Следует надевать и перчатки: как минимум это гигиенично, как максимум – при падении обезопасит ваши ладони.

В заключение подведем итоги. В первую очередь выбирайте качественные модели электросамокатов. Так как от этого зависят ваши безопасность и жизнь, а также здоровье окружающих. Ездить, особенно  по оживленным улицам и автомобильным дорогам, нужно аккуратно, управлять средством передвижения по всем установленным правилам. Не забывать о средствах персональной защиты, не пренебрегать ими, боясь выглядеть нелепо. Особенно это касается подростков, которые хотят показать свою «крутость» перед сверстниками. В данном случае проследить за поведением своего ребенка перед поездкой на самокате и во время нее должны родители.

В целом появление такого мобильного транспорта является отличным решением для того, чтобы пересадить людей с автомобилей, чтобы уменьшить трафик и разгрузить улицы. Однако властям стоит позаботиться и о создании необходимой инфраструктуры для любителей катания на электросамокатах. Кроме того, производителей данных средств необходимо обязать выпускать товар по особенным стандартам, которые будут нацелены на сохранение здоровья и жизни граждан. Если брать во внимание техническую часть, то нужно, чтобы на данных компактных средствах передвижения обязательно присутствовала светоотражающая маркировка, а также требуется маркировка самого самоката. Важно, чтобы была установлена максимально допустимая скорость передвижения для данного вида транспорта. Производитель должен соблюдать инструкции, касающиеся роста, веса, возраста пользователя. При весе в 90 кг к шинам на электросамокате должны быть предъявлены особые требования. В свою очередь, владельцам электросамокатов необходимо на законодательном уровне запретить перевозить на своем средстве пассажиров, а также использовать самокат в качестве буксировки других транспортных средств.

ZOJ.KZ
Подписаться
Уведомление
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Мы будем благодарны вам за комментарий x