Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Мама, я живу с наркоманом. Бывшим

Без рубрики

Хорошо, когда рядом человек, который может сделать тебе укол. В мышцу – не то. Надо в вену. Делает все мастерски. Жгутом – предплечье, иглой – сразу в вену. Рука набита. Совсем не больно. Теперь мы знаем: десять кубов нужно вводить очень медленно, чтоб не закатывала глаза и не дышала, как загнанный пес. По всему телу разбегается тепло. Становится легче.

Наркомания

– Где гараж? – этот наркоманский жаргончик меня убивает. Он ставит мне кальций так, будто только что сварил винт. А я всего лишь простыла. – Благополучные мальчики не умеют ставить уколы в вену, пришлось бы тебе каждый день мотаться в больницу.

Смеется. Высокий и красивый. Выглядит гораздо моложе своих лет. Отменное здоровье, стройное тело, огромные горящие глаза. Если бы он был конем, я бы ставила только на него.

На его классы по йоге собираются толпы учеников, уравновешенный, спокойный, мудрый. Из его реабилитации вышло несколько десятков уже здоровых или выздоравливающих людей. Конечно, не пьет. Конечно, не курит. И не ест мясо. Я на его фоне – отъявленная оторва.

– Никогда бы не подумала, что свяжусь с бывшим наркоманом и уголовником.
– Не бывает бывших.

Я не могу его представить в подъезде с отвисшей челюстью и закатанными глазами, не могу представить барыг, наркопритоны, суд, тюрьму, принудительное лечение. Вижу только ключи на брелке «чистый шесть лет» и то, что он иногда ходит на группы. Он мне рассказывает истории, как в книгах Берроуз как в фильмах «На игле» и «Реквием по мечте». Передо мной здоровый и прекрасный человек, так что за него уже не страшно.

Я всегда относилась к наркоманам как к чему-то противоестественному, далекому и никак не связанному с моей жизнью. Помню фильмы, которые показывали в школе, как грязные и оборванные дети колются в подвалах, недолюди, неблагополучные. Я воспринимала их как болезнь общества, как язву, слабовольных, слабохарактерных, податливых. Я говорила: наркоман – это уже не человек. И вот он передо мной: здоровый, успешный, сильный. Сильнее благополучной меня. Сильнее, чем те, кто не знает, что такое дно.

– Почему тебя зацепило? Почему меня – нет, а тебя – да? Ведь мы росли в одно время.
– Слушай, наркомания не существует сама по себе. Это логичное завершение определенных событий. Начнем с того, что мама меня никогда не любила.

Любите своих детей

Представь, будто ты с самого детства знаешь, что ты – ошибка. Мои родители этого не скрывали. Мама родила меня поздно, в сорок лет. И как-то сразу вся постарела, подурнела. Я видел фотографии, какой красивой она была еще в тридцать девять, и что с ней стало после моего рождения. Она очень открыто говорила, что я нежеланный ребенок и лучше бы меня не было. Отец вскоре после моего рождения ушел из семьи. И мне не давали забыть о том, что в этом тоже виноват я. Я в это верил. Мою семью нельзя назвать неблагополучной. Отец – заведующий наркологической клиникой… Ну да, заведующий наркологической клиники. Что ты удивляешься? Так оно обычно и бывает. Он и книгу написал, об алкоголизме и наркомании. По ней до сих пор студентов учат. Кстати, все эти фильмы о страшных последствиях зависимости, которыми пичкают детей в школе, – все это не работает. Я еще мальчишкой ходил с ним на обходы, видел привязанных парней, ведра у кроватей, их боль и безумие… это все бессмысленно, как видишь.

Воспитывали меня бабушки, пылинки сдували. И вот – с одной стороны вседозволенность, которой старушки одаривают внуков, с другой – осознание того, что мир был бы прекрасней без тебя. Тут у кого хочешь крыша поедет. Ощущение собственной ущербности, несправедливости этого мира и чувство, что ты такой один. Все нормальные, а ты – нет. Дети очень чувствительны. Чтобы они начали считать себя изгоями в этом мире, совсем не обязательно открытым текстом говорить им то, что говорили мне. Конечно, я тогда всего этого не понимал. Я не хотел быть один и искал друзей. И так вышло, что все, кто мне на тот момент был интересен – медийные личности, сверстники во дворе, – употребляли наркотики. Хотелось не быть одному, хотелось быть с кем-то и за кого-то. И я был с ними.

В другой реальности

Как ты понимаешь, в реальности мне было так себе. А наркотики – прекрасный способ бегства. Что значит – где брал? Моя дорогая Мисс Благополучие, их гораздо больше вокруг, чем ты даже можешь себе представить. Тебе между твоей гимназией, хором и уроками по фортепиано просто не приходило в голову заглянуть в аптеку. Когда все это только начинается, ты не чувствуешь опасности, ты чувствуешь приключение.

Покупали нужный препарат в аптеке и попадали в состояние сумрака, знаешь, как у Лукьяненко. Нет времени, нет пространства. Сорок минут тягучести и в то же время невесомости. Фантастический мир, в который мальчишка вдруг попадает. Один препарат решает все проблемы: ты чувствуешь себя защищенным, чувствуешь себя частью чего-то большего, избавляешься от мыслей о несправедливости этого мира. Очень подкупает. Мне нравилась одна девочка во дворе. И вот однажды она позвала меня с собой, «угостить». Они уже тогда кололись. По мышце. А я так сильно боялся, что сделал вид, что ввел шприц в ногу, а на самом деле спрятал иглу за носок и вылил содержимое шприца. На тот момент мне нужны были люди, а наркотики стали связующим звеном. Страшно быть одному. И когда тебе тринадцать, и когда тебе тридцать.

А потом так вышло, что в моем дворе появился продавец марихуаны. Почему-то он был ко мне благосклонен. И вот все эти ребята, которые раньше били меня, унижали и давали мне в полной мере почувствовать себя ничтожеством, стали покупать через меня наркотики. Они доверяли мне деньги, советовались, ждали, когда я приду. Я стал им нужен. В один момент изменилось все – у меня появилось положение среди сверстников, занятость, друзья, приключения, деньги.

Существует несколько стадий употребления: сначала препарат – твой друг, потом – враг, а дальше он становится хозяином, и ты теряешь контроль. В тот период моей жизни наркотики стали моими друзьями. Мне тринадцать лет и с друзьями расставаться не хочется. А в 14 меня арестовали.

Я вас всех засужу

Я возвращаюсь домой, а у подъезда припаркована машина с оперуполномоченными. Как в кино, как в жизни музыкантов, которых я тогда слушал. Карета прибыла за мной.
Мой друг был сыном высокопоставленного человека. И вот мы в наркотическом угаре разгромили его квартиру. А кто-то еще и золото семейное к рукам прибрал.

Мы в отделении. Тут же примчался отец. Кричал, что всех засудит, что они не имею право держать несовершеннолетнего. Мама тоже здесь. Они вместе пытаются придумать, как вытащить меня из всего этого… Чуешь, к чему я клоню? Папа поднимает все свои связи, вызволяет меня, отправляет в больницу, где меня признают невменяемым. Освобождают.

Отмазывают. Говори, как хочешь. Итак, жизненный урок:
  • попадая в передряги, ты получаешь внимание, помощь и расположение родителей;
  • ты неприкасаемый и наказания всегда можно избежать.

Совмещая эти два выводы, мы получаем кого? Правильно. Уголовника. Научился разбивать окна в машинах, вытаскивать магнитолы, продавать и покупать наркотики и чувствовать себя супергероем. Несколько раз меня ловили, мама меня «выкупала». Казалось же, что ты все это делаешь не потому, что беззащитный и потерянный, а потому что сильный и бесстрашный. Ну просто гангстер!

Героин

Я всегда спрашивал у ребят постарше, которые уже тогда плотно сидели на героине: «А есть еще?» Спрашивал просто так, без особого энтузиазма, чтобы поддержать разговор и быть «своим». Они всегда говорили «нет», и на этом ритуал заканчивался. Но однажды они сказали «есть».

Подъезд, шприцы, нас трое. Тут уже в носок не слить. Порошка мало, парни ругаются. Я играю в благородство, мол, давайте я как-нибудь в дугой раз, пожертвую свою дозу вам. Мой благородный порыв был оценен по достоинству, так что мне решили ставить первым. Игла. Вена. Героин во мне.

Меняется все резко и внезапно. Контроля больше нет. И это было плохо. Чесалось лицо. Отвисала челюсть. Закатывались глаза. А ты понимаешь, что контролировать себя надо. И все это так долго. Героин мне не понравился. «Свой» наркотик я найду позже. И в этом мне повезло. От героина все заканчивается гораздо быстрее, и я бы мог просто не успеть выбраться.

ZOJ.KZ
Подписаться
Уведомление
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Мы будем благодарны вам за комментарий x