В прошлом номере мы рассуждали о шопоголизме и о том, как накладно, ужасно, нездорово хватать все подряд и тащить домой под тем предлогом, что одежда якобы позволяет нам самовыразиться. Деньги — самая понятная мирская сила, нарабатываемая трудом, и «разбазаривание» ее направо и налево — не самая удачная стратегия в жизни. Сегодня мы рассмотрим подходы, которые помогут привести ваши расходы в соответствие с вашими жизненными целями.

Ревизия целей

Уж сколько раз твердили миру, что сначала желания и цели, а потом все остальное! Цели, кстати, могут быть абсолютно разными, в зависимости от ваших предпочтений и разнообразия пространств вашей жизни. Например, на работе или в любой компании всерьез добиться успеха, признания или, наоборот, спрятаться, чтобы не обращать на себя лишний раз внимания, стать самым заурядным рядовым человечком. В личной жизни — найти партнера, соответствующего установленной планке или порадовать имеющегося собственным разнообразием. Для себя лично — расширить границы доступных образов. И, понятно, что всегда остаются цели переодеть собственных детей, чтобы их за потрепанность в школе не шпыняли, причем сделать это как можно бюджетней. Ваши желания могут очень сильно отличаться от описанных для примера. Попробуйте их сформулировать!

Первое, что вы увидите, когда составите такой список, это то, какой ценовой категории одежду вы можете себе позволить носить. И речь идет не только о дороговизне. Скорее, о вашем отношении к ней. Позволить себе носить дешевую одежду — очень большая роскошь, означающая, что вы обладаете таким огромным авторитетом на работе и в мире, что вам не нужно его подтверждать и укреплять за счет внешнего вида. Либо, увы, то, что вы не планируете ничего великого в этой жизни и хронически довольны тем, что уже есть. Все зависит от смысла, который вы вкладываете в свой гардероб.

А для тех, кто все-таки убежден, что эффектность прежде всего, но она стоит деньжищ, приведу интересный факт. Ежегодно в Москве проходит несколько самых престижных в СНГ показов мод, где на подиум пускают только творения первых величин. А вот обувь для этого покупают на обыкновенном (правда, очень большом) рынке, Черкизовском, например. Так что не все дорого, что печатают в гламурных журналах.

Вообще, есть три основных подхода к одежде как к некому образу, который с нами ассоциируется, как ни крути. Американский — это заставить одежду работать на собственные цели и успех. Европейский — обеспечить за счет нее вход в некие пространства, которые вам нужны или нравятся. Вы же, например, не сможете претендовать на серьезную должность в старом свитере или пытаться войти в доверие к людям вроде избирательского электората с очень скромными доходами, вырядившись по самой последней вычурной моде? Они ведь сразу решат, что для такого избираемого новая должность — очередная кормушка. А выразить свой внутренний мир через одежду — это очень по-русски, или даже по СНГ-овски. На территории бывшего СССР с нарядами было туго. Но разве это не может быть целью? Может. Вопрос только в том, в какое окружение вас в таком виде занесет, ведь даже рыбак рыбака издалека узнает разве что по фуфайке и удочке. Ну а если на вас что-то вроде костюма эмо-подростка… Сами понимаете.

Делай наоборот!

С тем, как подбирать одежду под цель, мы определились. Теперь рассмотрим отдельно, как расширить границы личности с помощью изменения привычек в одежде.

Женщинам бывает тяжело смириться с тем, что их каждый день видят в одном и том же. Отсюда всевозможные «хочется новенького» и переживания, если что-то надевается во второй раз. Переживания вполне понятные: для женщин очень важно быть «не хуже других», а быть принятой в социуме для них даже важнее, чем для мужчин.

Эффективная стратегия, наоборот, — научиться обходиться минимумом одежды. Этот навык приходит достаточно быстро: требуется подобрать «капсулу», например, деловую. То есть мини-гардероб для определенного пространства жизни, где все вещи будут идеально сочетаться друг с другом. Пример. Костюм одного неяркого цвета, костюм (или юбка и пиджак) другого, яркого цвета. Четыре кофточки и блузки разных цветов. Платье, на которое можно накинуть пиджак и под которое можно надеть блузку. Всего девять предметов, а попробуйте подсчитать комбинации, которые они дают, если сочетаются! А если чередовать шарфики, бусы, брошки, сумки! Можно полгода ходить в новых вариантах. Когда так научитесь, точно сможете смотреть свысока на остальных «профанов».

Но есть и другой тип людей, которые одеваются в одном и том же стиле годами. Вроде все есть, но каждая новая вещь какая-то такая же. Стратегия, наоборот, в этом случае поможет внести свежесть и новизну в жизнь без каких-то радикальных мер. Например, девушка носит исключительно удобную спортивную одежду и обувь на плоской подошве. Она в любой момент может поспорить с мужчинами в быстроте, ловкости и мобильности, но при этом пользуется только одной жизненной плоскостью. А женская сторона, все эти рюши-юбочки, для нее очень некомфортна. А вот когда она гомеопатическими дозами попробует вводить «женские вещи» в свой гардероб, то окажется, что… Впрочем, проводите эксперименты пока сами. Про женскую сторону вашей сущности расскажу в следующей статье.

Анастасия Мартьянова, психолог

Говорят, что только очень поверхностный человек не судит по внешнему виду. По мне так это самый простой способ узнать о человеке буквально все: от его амбиций и стремлений до настроения на сегодня — если знаешь, как. Если владеешь этим «как», можно и подчиняться с корыстью для себя, и руководить эффективнее, видя подчиненных буквально насквозь. А вырабатывается это умение, как и любое другое, практикой, теорией, курсами, общением. Но, приобретя однажды этот навык, вы вряд ли об этом пожалеете!

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Войти с помощью: 
Уведомление
avatar
wpDiscuz